По роду деятельности столкнулся с выбором и внедрением CRM-системы в компании. Конечно же перед внедрением провёл довольно тщательный анализ рынка и выяснил:

  • большинство CRM-систем по сути наколенные поделки
  • есть всего порядка 4-х нормальных полноценных CRM, которые можно использовать, но их требуется предварительно тестировать
  • все системы обязательно надо тестировать, причём довольно длительное время
  • бесплатные (в основном переводные иностранные) CRM-системы не лучший выбор — интерфейс у них не лучший + не найдешь специалистов

Как в результате сделал выбор я?

Сначала была проба покупки Terrasoft CRM. В приниципе по функционалу и всему остальному система хорошая, к тому же у неё есть много дополнительных решений, например, интеграция с IP-телефонией на базе Oktell.

Но оказалось, что система имеет один огромный недостаток — она сделана на базе Windows и потому практически неработоспособна. Постоянно виснет, постоянно требует увеличения ресурсов и т.п.

В боевой эксплуатации пришлось держать выделенного сисадмина, который только и делал, что разруливал технические проблемы  CRM и IP-телефонии Oktell, которая тоже сделана на Windows.

К сожалению должен признать, что программы, работающие на базе Windows совершенно неработоспособны. Для безотказной надёжной работы нужно использовать только Unix based.

Были испробованы и другие варианты CRM-систем (порядка 5 штук) + установлены и испробованы триалы коммерческих версий.

В итоге ни триалы ни бесплатные системы выбраны не были. Была выбрана система 1С-Битрикс24 со встроенной CRM.

Основным доводом в её пользу стал бесплатный неограниченный тариф.

Анализируя причины почему так получилось я выделил следующее:

  • Ни одна испробованная система не подошла под наш корпоративный бизнес-процесс
  • Интерфейс большинства систем плохой. Выделяются только Мегаплан и Битрикс24
  • Бизнес-процессы, заложенные во всех без исключения CRM-система полность не подходят под наши корпоративные процессы
  • На Битрикс24 мы попробовали организовать пробный бизнес-процесс и настроить его под себя. И у нас получилось
  • Ограниченные по времени триалы других систем не позволили понять, можно ли настроить их под нас

Битрикс24 дополнительно выделился тем, что имеет развитый API для интеграции CRM с внутрикорпоративными системами.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: если хотите, чтобы Ваша CRM-система разлеталась как горячие пирожки, сделайте всего 2 вещи:

  1. Откройте неограниченный по времени триал, в котором можно пощупать все функции Вашей системы. В Битрикс24 есть только одно ограничение триала — по количеству пользователей. Правильное решение.
  2. Откройте API, чтобы Вашу CRM можно было использовать совместно с другими внутрикорпоративными системами. Сделайте API простым, например, на основе REST API.

 

 

Связанные записи

Tagged with →  
Share →

Добавить комментарий