Share →
2 Responses to Как избежать кидалова при сдаче софтовых проектов
Добавить комментарий Отменить ответ
Контакты
Евгений Панин
ИТ-директор, тренер, автор обучающих
+7 (916) 311 38 57
varenich@gmail.com
Skype: varenich
Услуги...Рубрики
- Без рубрики (3)
- ИТ-директор (7)
- Навыки руководства (1)
- Обязанности (1)
- Цели и задачи (1)
- Как создать сайт (1)
- Коучинг (1)
- Личная эффективность (1)
- Маркетинг (2)
- Планирование функционала (1)
- Полезные утилиты (2)
- Портфолио (35)
- Продажи (6)
- Разработка ПО (26)
- GUI (1)
- Документирование (1)
- Инфраструктура ит-проекта (3)
- Итерации (2)
- Как общаться с заказчиками (2)
- Как организовать процесс разработки (8)
- Объектно-ориентированное программирование (ООП) (4)
- Оценка трудоемкости (1)
- Системная архитектура (1)
- Техническая поддержка (1)
- Техническое задание (1)
- Управление проектами (1)
Метки
.net agile factory framework HTTP it директор microsoft mvc php scrum WAP xml rpc библиотека варианты использования договор заказчик исходники исходные коды исходные тексты ит директор кидалово классы начальник it отдела начальник ит отдела ошибки паттерны проектирования практика приемы программирования проблемы программисты программы проект проектирование психология решения руководитель it отдела руководитель ит отдела сдача скрипт скрипты схема сценарии использования теория технический директор шаблоны проектирования
[…] [Первая причина обломов] […]
Рано или поздно наступает понимание: разработчик — это технарь, а для общения с заказчиком нужен менеджер.
Для общения с заказчиком нужно знать психологию, владеть навыками общения, понимать принятые правила, знать подводные камни… и еще много такого, чем программист если начнет забивать себе голову то ему придется бросить основную работу. 🙂
И ТЗ программист никогда толком составить не сможет — он не сможет понять тонкостей бизнеса заказчика, а их слишком много и все они влияют на ожидания и удовлетворенность результатом.
Поэтому даже такая мелочь, как «сделать заказчика обязанным» (с) может всё испортить. Потому что раздражение — далеко не последний фактор в создании благоприятной атмосферы общения (а в договорах всего не пропишешь).
Насчет фиксированной суммы за фиксированное время Вы правы — задачу нужно разбивать на подзадачи и оплату — соответственно.